Ремонт обуви сумок и чемоданов. Пошив обуви (модельной, свадебной, театральной) и сумок по индивидуальному заказу.



Пошив одежды, обуви и аксессуаров: весенние бизнес-идеи



Классическое ателье как бизнес-стартап: бизнес план ателье - расходы и нюансы

Сегодня мастерские по пошиву одежды условно делятся на две категории. Первые делают ставку на состоятельных клиентов и ориентированы исключительно на пошив одежды под заказ и лишь в свободное время занимаются подгоном вещей. Второй тип мини ателье ориентированы, в основном, на «посадку» вещей по фигуре, их потенциальными клиентами являются люди с достатком ниже среднего.

Как показывает практика, начинать бизнес с основания мастерской по пошиву одежды очень рискованно, так как большинство клиентов отдают предпочтение уже зарекомендовавшим себя на рынке, известным брендам. Да и начальные инвестиции такого ателье составляют около 800 тысяч гривен, которые окупаются в течении двух-трех лет. Ведь помимо основных статей расхода нужно оплачивать работу опытных швей-закройщиков (заработная плата от 7 тысяч гривен), аренду помещения в центральной части города (120 – 150 гривен за 1 метр квадратный), маркетинговую кампанию. Ценовая политика в обоих сегментах также отличается.

Итак, чтобы открыть свое небольшое швейное ателье, ориентированное на «посадку» вещей по фигуре, где работает два конструктора-закройщика и один менеджер по заказам, следует инвестировать от 80 тысяч гривен. На эти деньги можно успешно развивать бизнес в спальном районе. Главное, чтобы офис был не только на виду, но и поблизости крупных точек продажи недорогой одежды (вещевой рынок, например). В этом случае достаточно арендовать МАФ. На первых порах большая площадь не нужна, достаточно 7-10 квадратных метров.

Нюанс при выборе оборудования: лучше всего купить подержанное оборудование – в кризис закрылось много ателье и они постепенно избавляются от техники. Выбирая оборудование, обращайте внимание, сколько времени и в каком режиме на нем работали. Не стоит покупать машины, испытавшие на себе большую нагрузку в крупном швейном цеху. Соотношение цены и качества наиболее оптимально у японских производителей.

Стоимость услуг в мастерских подобного рода в начале 2013 года обычно такова:

  • подшить брюки – от 40 гривен,
  • пошить те же брюки — от 255 гривен,
  • укоротить юбку — 40–60 гривен (в зависимости от кроя),
  • пошив юбки – не менее 100 гривен,
  • пошив платья — от 250 гривен.

При удачном стечении обстоятельств такая мастерская может приносить в день от 1000 гривен. Особенность ателье — отсутствие сезонных спадов. Хотя летом клиенты преимущественно ушивают вещи, а зимой — расшивают.

Есть несколько секретов швейного бизнеса, которые смогут повысить уровень конкурентоспособности заведения:

  • нанятые вами закройщицы могут работать на дому. Это дольше для клиента, но так вы будете экономить на оборудовании и аренде помещения;
  • следует отделить группу постоянных клиентов, явно любящих подгонку и подбор одежды – так называемых «ключевых» заказчиков. Стоит их поощрять – бесплатным галстуком или поясом, например, подходящих к последнему их заказу.
Содержание страницы
25.06.2018